Привычка измерять
Измерение — совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине.
Википедия.
Википедия.

В одном удаве 38 попугаев. Мы знаем это с детства, но становятся ли 38 попугаев удавом, будучи вместе? Очевидно, что нет. Всё потому что полностью фраза звучит «длина одного удава приблизительно равна совокупной длине 38 попугаев», и значит одна длина, измеряется другой длиной. И вот, внимание, вопрос. Когда мы сравниваем себя с другими людьми или с воображаемым идеалом, мы сравниваем «длину с длиной» или «удава с попугаем»? Скорее всего «удава с попугаем», но при этом упрощая и того и другого до «длины». Наверное, пока непонятные размышления. Сейчас поясню.

Когда я был ребенком, эта история начиналась в школе, сейчас, насколько я знаю, она начинается в детском саду ‑ выставление отметок и реакция родителей на это (как правило, неадекватная радость или разочарование). С самого детства мы запоминаем, что есть «хорошие» и «плохие» цифры. Потом эти цифры захватывают людей, проглатывают их и начинают вместо них говорить кто они такие. «Отличник», «хорошист», «троечник», «двоечник». Потом на место отметок в журнале становятся вес, рост, доход, количество «друзей» и подписчиков. Мы ставим «звёздочки» таксистам, еде в ресторане, фильмам, мероприятиям и т.д. И всё это вместе называется абстрактное мышление. Звучит круто и по-умному? Вот только это далеко не так.
Лучше меня об этом расскажет Э.В. Ильенков (советский философ) и Г.В.Ф. Гегель (которого в свою очередь цитирует Эвальд Васильевич).
«... Ведут на казнь убийцу. Для обычной публики он – убийца, и только. Может статься, что дамы, при сем присутствующие, отметят между прочим, что он – статный, видный собой и даже красивый мужчина. Публика расценит это замечание как предосудительное, – «как так? убийца красив? как можно думать столь дурно, как можно называть убийцу – красивым?». Это и называется мыслить абстрактно – не видеть в убийце ничего сверх того абстрактного, что он – убийца, и гасить посредством этого простого качества все прочие качества человеческого существа в преступнике.
Мы привыкли жить, упрощая себя и людей вокруг до одного или нескольких качеств. И мы безжалостно укладываем на линейку живых людей и выжигаем невидимое глазом клеймо «стереотип».
Лучше меня об этом расскажет Э.В. Ильенков (советский философ) и Г.В.Ф. Гегель (которого в свою очередь цитирует Эвальд Васильевич).
«... Ведут на казнь убийцу. Для обычной публики он – убийца, и только. Может статься, что дамы, при сем присутствующие, отметят между прочим, что он – статный, видный собой и даже красивый мужчина. Публика расценит это замечание как предосудительное, – «как так? убийца красив? как можно думать столь дурно, как можно называть убийцу – красивым?». Это и называется мыслить абстрактно – не видеть в убийце ничего сверх того абстрактного, что он – убийца, и гасить посредством этого простого качества все прочие качества человеческого существа в преступнике.
Мы привыкли жить, упрощая себя и людей вокруг до одного или нескольких качеств. И мы безжалостно укладываем на линейку живых людей и выжигаем невидимое глазом клеймо «стереотип».

Мы разучиваемся чувствовать в глубину, ощущать атмосферу, ценить уникальность. Уникальность не может быть измерена (перечитайте определение измерения). Человека определяет и формирует неисчислимое количество факторов, поэтому каждый человек уникален. Каждую отдельную характеристику можно измерить и это даже может быть полезным для навигации в жизненном путешествии, но ни одно измерение, ни все сразу не смогут дать оценку тебе как человеку и твоей жизни. Только ты сам можешь, сравнив «себя» и «Себя», «свою жизнь» и «Свою Жизнь». Причем желательно попробовать выразить разницу не в цифрах, а в ощущениях. Так вы начнёте формировать свой личный внутренний компас.